Здоровье-сберегающая деятельность школы организована с целью создания единого здоровье-сберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В рамках этой деятельности школы:
- совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье».
- совершенствовались условия для реализации потенциальных возможностей педагогического коллектива и целесообразности использования образовательного пространства.
Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
Реализуемая в школе программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
В начальной школе часто проходят лекции медиков по профилактике различных заболеваний и в частности, как правильно ухаживать за зубами, выдаются брошюры с наклейками, и даже каждый ребёнок в подарок получает зубную пасту. Постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Довольно часто в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. С большим удовольствием ребята посещают спортивные секции «Дзюдо» и «Подвижные игры». В дополнение к вышеперечисленным занятиям проводятся уроки «Лечебной физкультуры», которые благотворно влияют на психологическое, эмоциональное и физическое развитие школьника.
Школа при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку (например, в СОЦ «Голубое озеро»), это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе школы являются инфекционные заболевания ОРЗ, гриппа и сальмонеллез. В целях профилактики в этом учебном году проводилась вакцинация папилломы у девочек 13-14 лет.
Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений и др. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.
Большую часть времени учащиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины. Система школьного дополнительного образования предоставляет возможность учащимся посещать спортивные секции в школе.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Направления деятельности:
- проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий;
- оказание экстренной неотложной медицинской помощи детям и подросткам;
- выявление скрытых заболеваний у детей и своевременное направление их к узким специалистам;
- наблюдение за обучающимися, находящимися на диспансерном учете;
- контроль по соблюдению санитарных норм и правил при содержании и обслуживании всех помещений здания школы;
- контроль по соблюдению карантинных мероприятий;
- проведение просветительской и профилактической работы с сотрудниками пищеблока и техническим персоналом;
- организация и проведение совместно с педиатром профилактических осмотров, осуществление информирования родителей и администрации школы о результатах медосмотра;
- проведение иммунопрофилактики обучающихся школы;
- осуществление медицинского контроля по проведению занятий физической культуры;
- осуществление ежедневного контроля по качеству поступаемых в пищеблок продуктов, условиями их транспортировки, хранения и соблюдения сроков реализации;
- осуществления контроля по технологии приготовления пищи, качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемическим режимом работы пищеблока, организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 29 | без ветра | 1-4 классы |
- 27 | до 5 м/с | 1-4 классы |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 25 | от 5 м/с до 10 м/с | 1-4 классы |
-24 | свыше 10 м/с | 1-4 классы |
- 32 | без ветра | 1-8 классы |
- 30 | до 5 м/с | 1-8 классы |
- 28 | от 5 м/с до 10 м/с | 1-8 классы |
- 27 | свыше 10 м/с | 1- 8 классы |
- 36 | без ветра | 1-11 классы |
- 34 | до 5 м/с | 1-11 классы |
- 32 | от 5 м/с до 10 м/с | 1 - 11 классы |
-31 | свыше 10 м/с | 1-11 классы |
Медицинский блок, площадью 32 м2, состоит из 2-х помещений: кабинет приема, процедурный кабинет.
Кабинет приема оборудован: шкафами – 4 шт., из них 2 – для хранения спец. одежды сотрудников и для верхней одежды, 2 – для хранения медицинской документации, стол письменный -1, весы медицинские, аппарат Ротта, ростомер, тумба для хранения инвентаря, коврик. Установлена раковина с подводом горячей и холодной воды с локтевым смесителем, локтевой дозатор с жидким мылом.
Процедурный кабинет оборудован: кушетка, ширма, 2 бактерицидные лампы, 2 шкафа медицинских, холодильник с морозильным отделением, термоконтейнер с хладоэлементами, ведро с педальной крышкой для сбора медицинских отходов групп «А», «Б», столик медицинский – 2 (прививочный, перевязочный).