Официальные документы
Муниципальные/ведомственные/локальные документы
Информационно-просветительские материалы
Защита прав потребителей финансовых услуг
- Официальный сайт Центрального банка России.
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
- Официальный сайт финансового уполномоченного.
- Способы обращения в Центральный банк России.
- Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры).
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
- Официальный сайт Министерства финансов
- Официальный сайт Центрального банка России
- Портал "Мои финансы"
- Финансовая культура
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры
Координаты, справочная информация, ссылки на странички в социальных сетях:
Ответственный за финансовую грамотность: Коя Мария Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
Телефон: +7 (346) 625-07-17
Почта: mosh25@list.ru
Часы приема: Пн–пт 10:00–17:00
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Рабочие программы
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Экономика» общеинтеллектуальное направление 1 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Экономика» общеинтеллектуальное направление 2 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Экономика» общеинтеллектуальное направление 3 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Экономика» общеинтеллектуальное направление 4 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» общеинтеллектуальное направление 7 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» общеинтеллектуальное направление 8 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» общеинтеллектуальное направление 9 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» общеинтеллектуальное направление 10 класс
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» общеинтеллектуальное направление 11 класс