МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №25"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Виды функциональной грамотности:

    Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

    Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

    Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

    Нормативные документы

    • Федеральный уровень
    • Региональный уровень
    • Муниципальный уровень
      • Приказ Департамента образования города Нижневартовска от 07.09.2022 №581 "Об утверждении плана мероприятий по  формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся МОО на 2022-2023 учебный год" (смотреть)
      • Приказ МБОУ "СШ №25" от 19.09.2022 №576 "Об утверждении плана по функциональной грамотности" (смотреть)

    Положения

    1. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся
    2. Положение о внутренней системе оценки качества образования
    3. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся
    4. Положение о формировании функциональной грамотности
    5. Положение об организации  проектной работы
    6. Положение по факультативным элективным курсам
    7. Положение об индивидуальном проекте

    Программы

    1. Перечень программ

    Методическое объединение

    1. Протокол заседания МО учителей начальной школы
    2. Протокол заседания МО учителей русского языка
    3. Протокол заседяния МО учителей общественных и естественных наук
    4. Протокол заседания МО учителей математики
    5. Протокол заседения МО учителей физической культуры, технологии,  ОБЖ и предметной области «Искусство»
    6. Протокол заседания МО учителей иностранного языка

    Информация

    1. Виртуальный образовательный марафон "Функциональная грамотность как актуальный результат предметного обучения". (смотреть)

    Список ссылок 

    1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru 
    2. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 
    3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
    4. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie